Знаковая дата в истории авиакомпании «Саратовские авиалинии»



15.05.2015

15 мая 2015 года исполнилось тридцать три года, как из аэропорта Саратова были начаты полеты с пассажирами на борту новых комфортабельных 120-местных самолетов ЯК-42. До этого, в морозный ясный день, 29 марта 1982 года впервые на базовый аэродром Саратовского аэропорта приземлился турбореактивный авиалайнер ЯК-42. Это стало знаковым событием в жизни Саратовского объединенного авиаотряда и для всех жителей Саратова и области. Началась новая эра пассажирских перевозок в Саратовском аэропорту!

15 мая 1982 года из аэропорта Саратова воздушные путешественники прилетели в аэропорт Пулково города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). В состав экипажа вошли В.Д. Перемот – заслуженный пилот СССР, выполнявший роль командира воздушного судна, А.Б. Родин – второй пилот, В.Г. Краснобаев – штурман, А.Я. Бочкарев – бортмеханик и бортпроводники: Л.И. Журавлева и Н.А. Захарова. Первый полет на ЯК-42 из Саратова широко освещался средствами массовой информации, газетами, радио, телевидением. Вскоре на этом самолете начали выполнять полеты в столичные аэропорты Быково и Домодедово.

Як-42 – среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в СССР в середине 1970-х годов ОКБ Яковлева. Всего было выпущено 183 самолёта: 11 на Смоленском авиазаводе и 172 на Саратовском авиазаводе. Признан одним из самых безопасных в мире самолетов. На ЯК-42 установлены три малошумных турбовентиляторных двигателя. Двигатели одни из самых надежных, экономичных и тихих. Поэтому ЯК сразу получил, в свое время, сертификат на допуски полетов в Европу. Первый из отечественных самолетов!

На Як-42 установлено девять мировых рекордов. В одном из них самолет, предназначенный для ближних воздушных линий, без посадки преодолел расстояние от Москвы до Хабаровска. Самолеты Як-42 сегодня используют ряд Российских и зарубежных авиакомпаний. В том числе службы МЧС и Газпромавиа.

Сегодня в авиапарке компании «Саратовские авиалинии» 8 самолетов ЯК-42.